Одна из основных задач образования является всестороннее развитие ребёнка в процессе становления его как субъекта оценочной деятельности, способного к самоконтролю.
В начальной школе закладываются основы учебной самостоятельности учащихся, т.е. умение учиться. Формирование данного умения связано с осуществлением деятельности по самоконтролю, который включает в себя самооценку. Овладение основами самоконтроля позволяет ученику судить о том, что он знает и хорошо умеет, в чём ещё необходимо разобраться, а что ещё предстоит узнать. Однако существующая в течение многих лет 5-бальная система не позволяет в полной мере оценить уровень знаний, а лишь показывает место, которое занимает ребёнок среди других учащихся класса. Очень часто по отметке трудно судить о действительном уровне знаний, что именно надо улучшить ребёнку, над чем поработать.